нейтрализатор выхлопных газов

AdBlue: статьи

Отключить AdBlue?

Отключение AdBlue Популярная и необходимая в последнее время в Европе система SCR, в качестве реагента в которой используется раствор мочевины AdBlue, предназначена, прежде всего, для снижения уровня выхлопа токсичных окислов азота в атмосферу и приведения автомобилей с дизельными двигателями в соответствие экологическим нормам Euro-4, Euro-5 и Euro-6.

Недостаточная информированность потенциальных потребителей об устройстве и особенностях функционирования системы SCR, повышение стоимости эксплуатации транспорта за счет расхода применяемой в ней раствора мочевины AdBlue, отсутствие сети специализированных заправочных станций, а также некоторые региональные особенности являются основными причинами, по которым эта систем в России пока не получила повсеместного применения и распространения. Большая часть эксплуатирующегося в России автотранспорта по-прежнему отвечает требованиям стандартов Euro-3 и ниже.

Необходимо заметить, что дизели с системой SCR очень требовательны не только составу и правилам эксплуатации реагента AdBlue, но и к качеству применяемых горюче-смазочных материалов. Повышенное содержание примесей (особенно серы) в отечественном топливе приводит к преждевременному выходу дорогостоящей системы из строя и, как следствие, резкому ограничению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

Ремонт поврежденных компонентов требует высоких затрат и по вышеизложенным причинам не дает гарантий дальнейшей бесперебойной работы двигателя.

Все эти причины заставляют владельцев автомобилей, оборудованных системой SCR, задумываться об отключении мочевины AdBlue.

На отечественном рынке большое количество предприятий предлагают произвести эту процедуру и широко рекламируют преимущества отключения. При этом зачастую такими компаниями в пользу необходимости отключения системы SCR приводятся весьма сомнительные аргументы.

Поэтому, прежде, чем принять окончательное решение о том, стоит ли отключать AdBlue, необходимо разобраться хотя бы с основными особенностями работы системы SCR, уяснить, как именно будет производиться отключение и проанализировать целесообразность этого шага.

Существует несколько способ отключения мочевины.

1. Отключение AdBlue с помощью «заморозки»

Этот метод можно применять только в случае полной исправности системы SCR и отсутствия зарегистрированных кодов неисправностей на момент отключения AdBlue. В конструкцию системы вносятся определенные изменения, которые подают сигнал о замерзании раствора мочевины. Насос перестает подавать AdBlue, однако при этом мощность двигателя не обрезается. Полностью обмануть систему таким образом обычно не удается. В автомобилях с подогревом мочевины начинают вхолостую работать подогреватели и это пагубно сказывается на работоспособности элементов системы.

2. Программное отключение AdBlue

Может осуществляться различными способами. Один из них – программное изменение ограничения мощности при неисправностях системы. Если при функционирующей системе значение этого параметра составляет обычно около 60 %, то после перепрограммирования его поднимают до 100 %. Таким образом, двигатель работает на полную мощность без AdBlue. Недостаток этого метода заключается в том, что на приборной панели постоянно присутствуют сообщения об ошибках. При этом можно попросту вовремя не заметить действительно важную неисправность автомобиля.

Еще один программный способ отключения мочевины – полная смена прошивки. При этом меняется информация о VIN, заливается программа, соответствующая Euro-3. Последствия такой перепрошивки могут быть самыми печальными как для автомобиля, так и для водителя, ведь при этом информация о VIN не соответствует указанной в регистрационной документации.

Чтобы вернуть систему в исходное состояние в этих случаях, необходимо вновь ее перепрограммировать, а это – опять затрата времени и средств.

3. Установка эмулятора AdBlue

Суть отключения AdBlue с помощью эмулятора заключается в обесточивании системы SCR и установке сложного электронного устройства, которое имитирует работу полностью исправной системы. При этом двигатель работает в том режиме, который предусмотрен его изготовителями. На рынке можно встретить эмуляторы различных конструкций и производителей. Наилучшими являются устройства с имитацией сигналов датчика окислов азота и возможностью их «обучения» на исправном двигателе конкретного автомобиля. Некоторые эмуляторы допускают быстрое приведение системы в исходное состояние.

Каждый из описанных способов вносит в конструкцию автомобилей определенные изменения и не одобряется официальными дилерами. Любой из этих методов имеет свои достоинства и недостатки, большая часть которых известна только компаниям, которые занимаются отключением AdBlue.

В любом случае отключение системы SCR приводит к резкому увеличению вредных выбросов в атмосферу, а эксплуатация таких автомобилей в большинстве европейских стран недопустима либо грозит крупными штрафными санкциями.

— обратная связь —

Спасибо за интерес, проявленный к нам. Свои вопросы, предложения и пожелания направляйте нам в следующей форме. * Поля, обязательные для заполнения.

Прикрепить файл
    Введите текст с картинки:
    А можно мне другую картинку?